А-300. Аэробус 300. Airbus 300.

Аэробус A-300 стал первым лайнером, построенным новоиспеченной компанией Airbus Industrie. Эта компания стала результатом слияния нескольких самолетостроительных фирм Европы. Разработанный аэробус призван на рынок для того, чтобы нарушить на рынке подавляющее положение фирмы Boeing. В тоже время это первый двухмоторный широкофюзеляжный самолет в мире. Первые самолеты этого типа получили доступ к эксплуатации после проведенных пробных полетов в 1972 году. Поначалу аэробус внушал недоверие авиакомпаниям и потому продажи шли очень плохо. Но как только известные авиакомпании Люфтганза и Эйр Франс внедрили А-300 в свои флоты - дела у компании Airbus Industrie пошли много лучше. До сегодняшнего дня был заказан 561 самолет этого типа, правда выпущено пока только 553 машины.

Аэробус А 300



Наибольшее количество машин призводилось в качестве чистых пассажирских самолетов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудуемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990ых годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

Вероятно в июле 2007 производство A300 будет прекращено, чтобы использовать производственные мощности для производства более новых серий аэробуса. Вероятно последней машиной будет A300F4-600R для FedEx в июле 2007. За все время производста было сделано 821 широкофюзеляжных самолетов серии A300/A310.

Производства Airbus располагаются не в одном месте, а в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолетами и автомобильным транспортом.

Во Франции (Тулуза) производится полетопригодная неотделанная машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолет перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такой тип производства уникальный и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока это остается только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолета не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолет с обозначением A300-600 СВ., произведеный до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известнен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полетами CNES. С тех пор фирма Novespace по ее заказу проводит полеты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: Размах крыла (м): 44.84
Длина самолета (м): 53.62
Высота самолета (м): 16.53
Площадь крыла (м2): 260.00
Число мест: Экипаж: 3
Пассажиров в кабине двух классов: 250
Максимальное: 336
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 165.00
Пустого снаряженного (т): 88.50
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 917
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 6300
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5375
Эксплуатационный потолок (м): 10670
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2850

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru