А-320. Аэробус 320. Airbus 320.

А320 — семейство узкофюзеляжных самолетов для авиалиний малой и средней протяженности, разработанных европейским консорциумом Airbus Industries. Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолетом, на котором была применена электро-дистанционная система управления (ЭДСУ). При более чем 2700 построенных самолетах А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским самолетом после Боинга-737.

Аэробус А-320 - пассажирский лайнер для авиалиний малой и средней протяженности, вместимость - 150 пассажирских мест. A-320 стал самым продаваемым лайнером компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала - 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года. На данный момент заказано 2628 лайнера. Поставлено 1618. A-320 - это двухмоторная машина с центральным проходом в кабине, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя запасными выходами.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания), А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по мерке 80-х) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«джойстиками», расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация впоследствии передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей.

А 320



В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2х классном исполнеии (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в экономическом)в кабине размещаются 150. В грузовам отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH, 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью основоположницей удачной семьи А320.

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: Размах крыла (м): 34.10
Длина самолета (м): 37.57
Высота самолета (м): 11.76
Площадь крыла (м2): 122.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Диаметр фюзеляжа: 3.95
Число мест: Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 150
Максимальное: 179
Массы и нагрузки: Взлетная (т): 73.50
Пустого снаряженного (т): 42.20
Самолета без топлива (т): 61.00
Платная нагрузка (т): 16.60
Посадочная (т): 64.50
Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 903
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5639
Эксплуатационный потолок (м): 11250
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2000
Электронное оборудование:
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Компоновка салона. Салон А-320 (Аэробус 320). План кабины Airbus 320



:: Хотите обсудить путешествие на А 320?

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru