Аэробус A330-300
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 60,3 м,
- длина самолета 63,6 м,
высота самолета 16,7 м
Размеры пассажирской кабины:
- максимальная ширина 5,28 м,
- высота 2,54 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 925 км/ч,
- дальность полета - до 8980 км
- пассажиров в кабине трех классов - 295, в кабине двух классов - 335, в экономическом классе - 398, max - 440
Состояние: выпускается серийно с 1993 г.
Аэробус A330-200
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
- размах крыла 60,3 м,
- длина самолета 59 м,
высота самолета 17,89 м
Размеры пассажирской кабины:
- максимальная ширина 5,28 м,
- высота 2,54 м
Летные данные:
- крейсерская скорость 925 км/ч,
- дальность полета - до 11900 км
- пассажиров в кабине трех классов - 256, max - 405
Состояние: выпускается серийно с 1997 г.

Серия аэробусов A-330 разрабатывалась параллельно с серией А-340. Самолет рассчитан на конкуренцию с Боингом 767-300ER. Разработка лайнера была начата в ноябре 1995 года.
Всего к началу 2007 года заказано 344 машины, поставлено 240.
Согласно графику разработки, первым шел самолет А-340, а за ним с интервалом в один год - самолет А-330.
Опытный самолет А330-300 выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности. Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания "Эр Интер"
В 1995 году консорциум Airbus Industrie приступил к разработке модификации самолета А-330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 литров.

:: Хотите обсудить путешествие на А 330?
|