Boeing-737. Боинг 737. Boeing B-737.

Боинг 737 (англ. Boeing 737) — самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт в мире. Боинг 737 является самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю (6160 машин заказано и 5109 поставлено). Самолёт производится корпорацией Боинг с 1967 года. «737-й» используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1250 самолётов этого типа, и каждые 5 секунд взлетает (и садится) ещё один самолёт.

Все семейство 737 разделено на 3 поколения: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (NG).
Оригинальный: 737—100, B200 (производились с 1967 по 1988)
Классический: 737—300, B400, B500 (производились с 1983 по 2000)
NG: 737—600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER (производятся с 1997)
Подавляющее большинство представителей семейства — коммерческие самолёты поколения Classic и Next Generation.



Авиалинии обозначают самолёты семейства следущим образом: Boeing 737—200 — B732, Boeing 737—600 — B736, Boeing 737—700 — 73G, Boeing 737—800 — B73H. Самолеты, оснащённые вертикальными законцовками (англ. — winglets), обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа, хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900.

Боинг 737, Boeing-737 B-737


Boeing 737-200

В737-200 – послужил основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и различными по экономичности двигателями. Первоначально это было подсемейство самолета В737-300. В737-200 в ходе эксплуатации постоянно усовершенствовался: на него были устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 «Эдвансд»

Boeing 737-200

В737-300 – самолет является дальнейшим развитием самолета 737-200. Отличается удлиненным на 2.64 м фюзеляжем и несколько большим размахом крыла. Внесены доработки в конструкцию, увеличена доля использования композиционных материалов, значительное развитие получило пилотажно-навигационное оборудование. Самолет стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и дальнемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700, -800), пользующихся большой популярностью на мировом рынке. В737-300 – кабина экипажа оснащена цифровым комплексом авионики EFIS; пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории №а ИКАО. Аналогичный комплекс авионики применяется на всех последующих усовершенствованных модификациях самолета 737.

Boeing 737-400

В начале июня 1986 года фирма «Боинг» официально приступила к разработке самолета 737-400, получив накануне заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов. Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс. Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года – с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56. В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот – Российские международные авиалинии».

Boeing 737-500

Первоначально задумывался как 100 местный самолет 737-250, который бы занял промежуточное место между самолетами 737-100 и 737-200. В конечном итоге, был разработан самолет с двигателями CFM56, заменивший 737-200 и расчитанный на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину, поглащая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.

Boeing 737-600

В737-600 – cамолет является последним и наименее вместительным в новом подсемействе самолетов 737, первыми в котором являются самолеты 737-800. Официально его разработка началась в 1995 году. В связи с тем, что он является улучшенным вариантом самолета 737-500, то некоторое время имел обозначение 737-500Х. Летные испытания начались в январе 1998 года. В августе 1998 года скандинавская авиакомпания SAS получила первый самолет.

Boeing 737-800

В737-800 в начале сентября 1994 года фирма «Боинг» приступила к проектированию самолета 737-800 , являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700. В конце апреля 1997 года фирма «Боинг» впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7В с тягой по 12950 кгс.

Компоновка салона. Салон Боинг-737 (Boeing-737). План кабины B-737 (Боинг B 737)



:: Хотите обсудить путешествие на Боинг-737?

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru