Fokker 50. Фоккер F50.

Фоккер 50 представляет собой продолжение развития пассажирского самолета F.27-500 "Френдшип", и отличается от него улучшенной аэродинамикой, увеличенной длиной фюзеляжа, более мощной силовой установкой и повышенной экономичностью. Официально к разработке этого самолета компания "Фоккер" приступила в конце 1983 г. одновременно с началом проектирования реактивного самолета Фоккер 100. Многие детали планера изготовлены из новейших композиционных материалов: стекло- и углепластиков и арамидных материалов. При сборке самолета широко используется метод склейки "ридакс".



Летные испытания первого опытного образца, который был построен на основе конструкции самолета F.27 с соответствующими доработками, начались 28 декабря 1985 г. В апреле 1986 г. совершил полет второй опытный самолет, целиком соответствовавший серийному самолету Фоккер 50. В Голландии самолет был сертифицирован в середине мая 1987 г., а в начале февраля 1989 г. он получил сертификат FAA. Первый серийный самолет был поставлен в августе 1987 г. немецкой авиакомпании DLT (в настоящее время называется "СитиЛайн"). На основе пассажирского самолета фирмой "Фоккер" был разработан многоцелевой транспортный самолет "модель 60U", предназначенный для правительственных и военных заказчиков, отличавшийся увеличенной базой шасси, удлиненным фюзеляжем и грузовой дверью с правого борта фюзеляжа. Грузовой вариант предусматривал перевозку авиационных двигателей. Единственным заказчиком этих самолетов являются ВВС Голландии: первый из четырех самолетов был поставлен в мае 1996 г. До своего банкротства в1996 г. фирма "Фоккер" изучала возможность постройки пассажирского 60-местного варианта самолета Фоккер 60U.



дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 50 составляет 1120 км.

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru