ТУ-134.

Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущёву. В 1960 году Генеральный Секретарь ЦК стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолета Сюд-Авиасьон «Каравелла». Самолет произвел на Советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущев велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога. В 1961 был разработан проект 70-местного самолета под обозначением Ту-124А. В 1963 самолет впервые поднялся в небо уже под кодом Ту-134.

Летные и сертификационные испытания начались в 1963 году, и в 1967 начался серийный выпуск. Самолет Ту-134 стал первым отечественным самолетом, прошедшем сертификацию за рубежом.

В период с 1971 по 1980 проходила модернизация, в рамках которой взлетная масса была увеличена с первоначальных 38 до 47 тонн. Окончательный вариант получил обозначение Ту-134Б. Начались также разарботки варианта Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей, однако работы по самолету были прекращены.

ТУ 134

В 1971 г. началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был удлинен с 35 до 37,1 м, а взлетная масса увеличена с 45 до 47 т. С максимальной платной нагрузкой 8,2 т дальность полета составляла 1750 км (с резервами топлива). В 1980 г. начался выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью, где впервые было упразднено место штурмана и число членов экипажа было сокращено с четырех до трех.



Самолеты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 гг. Всего за 18 лет было произведено 852 самолета, из которых в эксплуатации находятся 245. За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надежность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. Однако после вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, путь в Европу для Ту-134 был закрыт, и сегодня он эксплуатируется только на внутренних маршрутах России, стран СНГ и Балтии, а также Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

В настоящее время несколько сотен Ту­134 продолжают эксплуатироваться в России и за рубежом. Компания ведет работы по модернизации самолета: увеличивается летный ресурс, устанавливается новое бортовое оборудование и авионика. Большой популярностью пользуется VIP модернизация самолета.

Ту-134 (туполев 134)

Технические характеристики ТУ-134
Пассажировместимость ­ 76
Диаметр фюзеляжа ­ 2,9 м
Длина самолета - ­ 37,1 м
Размах крыла - ­ 29,0 м
Высота самолета - ­ 9,02 м
Максимальная взлетная масса - ­ 47,6 т
Коммерческая нагрузка - ­ 8,2 т
Крейсерская скорость - ­ 850 – 900 км/ч
Дальность полета - ­ 2000 км
Первый полет - ­ 1963 год

Компоновка салона. Салон Ту-134 (туполев 134). План кабины ТУ 134


:: Хотите обсудить путешествие на ТУ-134?

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru