ЯК-40.

Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году, и уже в 1967 самолёт был запушен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

Як-40 завоевал всемирное признание уже в первые годы своего существования. Он демонстрировался в 75 странах мира, даже в США, где на него поступали заказы. Всего самолёт Як-40 был поставлялся на экспорт в 18 стран.



Самолет Як-40 оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25 Государственного предприятия Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-25:

ЯК 40



Самолет Як-40 - региональный самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Разработка самолета Як-40 началась в 1965 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева, а 21 октября 1966 г. состоялся первый полет опытного образца, который стал первым в России и в мире реактивным самолетом, предназначенным для использования на местных авиалиниях, а также первым из российских самолетов, получивших сертификат летной годности в странах Запада. В 1968 году серийное производство самолета Як-40 было налажено на Саратовском авиазаводе, и всего за эти годы было произведено 1011 самолетов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран.

Проектируя самолет, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос. По внешней компоновке самолет Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Самолет имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур. Пассажирский салон самолета Як-40 эконом класса позволяет принять на борт 32 пассажира.

Максимальная взлетная масса 16,1 т
Максимальная посадочная масса 16,1 т
Максимальная коммерческая нагрузка 2,72 т
Масса пустого снаряженного самолета 9,85 т
Запас топлива 3910 литров

Максимальная крейсерская скорость 510 км/ч
Рабочий потолок 8100 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива 1800 км
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой (с резервами топлива) 1350 км
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) 1250 м
Экипаж 3 человека

Габариты самолета
Размах крыла 25,0 м
Длина самолета 20,36 м
Высота 6,5 м
Площадь крыла 70,0 м2
Диаметр фюзеляжа 2,4 м

Пассажирский салон:
- ширина 2,15 м
- высота 1,85 м
- длина 7,70 м
- объем 43,0 м3

Компоновка салона. Салон ЯК-40 (Яковлев 40). План кабины ЯК 40

Условные обозначения: 1 —Трапы; 2 — Аварийные люки; 3 — Туалеты; 4 — Кабина пилотов (экипаж 4 человека); 5 — Служебные помещения, буфет; 6 — Гардероб; 7 — Буфет; 8 — Отсеки оборудования

:: Хотите обсудить путешествие на ЯК-40?

 

Туполев:

Ильюшин: Яковлев: Антонов: Аэробус: Боинг: Saab AB: ATR: FOKKER:

 



воздушный флот | авиакомпании | аэропорты


 

www.kamaz-tracks.ru